v_top100 (v_top100) wrote,
v_top100
v_top100

Как стать топовым блогером

...
Хотите стать топовым блогером? Хотите принять бремя популярности? Хотите получить все выгоды, которые приносит известность? Хотите получить острый геморрой, который неизбежно настигнет вас, когда на вас обрушится слава? Тогда этот пост для вас.

Я собрал самые значимые советы, которые в свое время давали своим читателям уже состоявшиеся топовые блогеры. Они же - это очень важно – известные личности, которых знают за пределами ЖЖ.

Речь идет о Сергее Доле и Илье Варламове. Кроме этого, ряд интересных и полезных советов я нашел в блоге Марины Ярославцевой, которую в ЖЖ все знают под ником rebro_a_dama.

Итак, поехали...

Сергей Доля sergeydolya:

- Прежде чем ввязаться в "гонку за рейтингом", вы должны осознать, что ведение популярного блога - это ежедневная работа, отнимающая очень много времени. Взвесьте все за и против…

- Блог - это прежде всего ваш личный дневник, в котором вы делитесь с читателями своими мыслями, взглядами, рассказываете о своей жизни. Однако, этого недостаточно для того, чтобы блог стал популярным. У блога должна быть какая-то тематика. При выборе тематики не забывайте о целевой аудитории, то есть ваших читателях… Вы сами должны хорошо разбираться в том, о чем собираетесь писать, а во-вторых, эта тема должна быть интересна максимальному количеству читателей. То есть, вы можете очень интересно, часто и подробно писать о специфике тормозных колодок, но вряд ли найдется много людей, готовых читать об этом каждый день.

- Вы можете очень интересно писать на темы, которые будут интересовать миллионы читателей, но если они не будут знать о вашем блоге, то они не смогут прочесть ваши записи. Поэтому блог нужно продвигать.

- Вам ничто не поможет, если ваш блог будет неинтересным. Читатели зайдут к вам, посмотрят и уйдут, не зафрендив. Поэтому контент вашего блога является ключевым фактором.

Люди не любят читать большие сплошные тексты:

* Пишите лаконично
* Разбивайте текст на абзацы и оставляйте пустую строку между ними
* Не перегружайте текст деталями, интересными только вам и специалистам
* Добавляйте к тексту картинки.
* Используйте тэги к записям.
* Пишите регулярно.

- К читателям можно относиться по-разному. Например, можно их постоянно провоцировать, как делает tema… Я считаю, что читателей надо уважать. Ваши читатели - это ваши собеседники. Будьте вежливы и отвечайте на вопросы. Чем больше у вас будет комментариев, тем сложнее вам будет отвечать на каждый из них. Я стараюсь отвечать на все конкретные вопросы, которые мне задают в комментариях. Остальные отзывы я обязательно прочитываю.

- Зачем становиться популярным блогером? У каждого может быть своя причина. Например, на популярном блоге можно зарабатывать 2 - 3 тысячи долларов в месяц, размещая явную или скрытую рекламу в своих постах. Можно получать вещи в подарок за пост об этой вещи в вашем блоге.

***
Марина Ярославцева rebro_a_dama:

О ЧЕМ ПИСАТЬ?

Позитивному домашнему блогу подняться на порядок сложнее. Чернуха более читаема.

Первое, что приходит в голову новичкам – писать о еде. Но кулинарных блогеров – сотни. Причем хороших и интересных. Поставив себя в узкие рамки мастер-классов вам надо или снимать что-то реально уникальное, или не зацикливаться именно в этом разрезе.

Я – НЕ кулинарный блогер! Поэтому я могу выкладывать картошку с салом после копченых креветок и никто мне не скажет, что я недостойна называться поваром. Потому что я – просто домохозяйка и мне все простительно. =)

Аналогично о фотографии. Снимая листики у дома на супердорогую камеру подняться в тысячи раз сложнее, чем фоткая на мыльницу уникальные моменты жизни малоразвитых старн. Все должно быть ИНТЕРЕСНО разбалованному читателю рунета.

Писать о детях МНОГО - хорошо, если вы пишите личный дневник, либо ведете ЖЖ для удаленных родственников, либо делаете акцент на мамочек с детьми возраста вашего малыша. Развивалки, первые зубки и тд – это очень интересно тем, у кого такая же ребятня, но тогда вы охватите очень узкий диапазон читателей.

То же самое я могу сказать про бьюти-блогеров, фитнес-блогеров и тд и тп. Если вы хотите выбрать узкое направление блога, подумайте, чем вы можете быть в нем уникальным. Скинули 70 кило, делаете подтяжку лица одуванчиками, пишите посты так, что обхохочешься – вперед!

...И все же – как выбрать тематику своего блога?

Хуже всего - вымучивать темы. Решить, про что вы будете писать и тащить на себе блог, как бремя. У такого журнала не будет «энергетики», личности.

Мой совет: подумайте, чем вы ГОРИТЕ. О чем бы вам самим хотелось бы написать. Какие есть интересы, хобби. Если у вас любимый конек, которого вы готовы оседлать при любом разговоре с друзьями, но вы так всем надоели этой темой, что вас уже не слушают – половина успеха в ЖЖ, считай, уже есть. Излейте все это на страницы своего блога. Люди чувствуют искренность, увлеченные люди притягивают, к вам придут и будут читать.

КТО ВАШ ЧИТАТЕЛЬ?

Далее – представьте себе вашего читателя. Кто он? Молодые девчонки 18 лет? Парни-геймеры? Мамы с младенцами? Пенсионеры-огородники? Подумайте, что им будет ЕЩЕ интересно, кроме того, о чем вы уже пишите.

Лучше всего, чтобы ваша целевая аудитория совпадала с вами лично. Я пишу для женщин, которые любят дом, ориентированы на семейные ценности, не отрицают деторождение. Поэтому я могу быть самой собой, рассказывать о себе и увлечениях, размышлять, задавать вопросы, шутить. Я знаю – мой читатель в большинстве своем меня поймет.

Если бы я писала для более широкой аудитории, мне было бы гораздо сложнее. Тем более, для НЕЗНАКОМОГО мне близко среза людей.

ГДЕ НАЙТИ ЧИТАТЕЛЯ?

Итак, вы определились со своей нишей в ЖЖ и целевой аудиторией. Иначе говоря, решили, о чем вам самому будет интересно писать, и кого вы видите своим читателем. Дело за малым – найти, кто будет читать то, что вы будете писать. ))))

Френдомарафоны. Популярны, несомненно. Но, в большинстве своем, туда ходят не читатели, а писатели. Люди, которые хотят набрать больше френдов. Будут ли они вас читать? Ооочень сомнительно! Один из десяти будет, ИМХО – максимум.

Исключение – посты знакомств «живых» друзей. Они отличаются от «Все сюда! Всех френжу взаимно!»

КАК ПРИВЛЕЧЬ В БЛОГ?

Если вам нужен карась, вы не пойдете ловить его в лес на поляну. И даже в море сеть закидывать не станете. А вот вечерком, с удочкой, да на озеро… Придерживайтесь и в ЖЖ такого принципа.

Первое – тематические сообщества. Вступайте, общайтесь, видите интересного собеседника, не стесняйтесь писать ему «Можно я вас зафренжу?».

Пишите посты в тематические сообщества. Если ваши посты не будут интересны там - то и у вашего блога будущего нет - можно убиться, вложить кучу денег, но не всем дано ПИСАТЬ.

Отвечайте всем комментаторам. Знакомьтесь. Конечно – массфрендинг во френдмарафоне даст вам гораздо больше «друзей», но так вы получите реальных, качественных, читателей, кому вы будете интересны и кто будет интересен вам.

Ищите людей по поиску – если вы вяжете, забейте «вязание» и походите по живым журналам этой тематики, найдете интересных – пишите им, добавляйте, общайтесь.

***
Илья Варламов varlamov.ru:

КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

Самый сложный и неблагодарный способ. Работать, работать и ещё раз работать. Интересный, уникальный контент всегда в цене. Неважно, что вы делаете: пишете стихи, фотографируете, рассказываете, как накачать жопу или проводите журналистские расследования. Главное, чтобы вы делали это хорошо и регулярно. Народ к вам потянется, и через несколько лет у вас будет большая аудитория.

РЕКЛАМА

Если не хотите ждать несколько лет, разместите рекламу. Практически каждая социальная сеть предлагает платные способы продвижения. Покупайте "Промо" в ЖЖ, размечайте рекламу в ВК и ФБ. Можно договориться с популярными авторами и сообществе об обмене трафиком. Этот способ работает только если у вас есть качественный контент. Кроме того, можно индивидуально договориться с другими авторами и сообществами о рекламе. Кстати, вы знали, что Тёма Лебедев размещал кучу баннеров, например на Мэйл.ру, когда начинал вести блог?

СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ

Пишите на самые аморальные темы, шутите над святыми вещами, оскорбляйте чувства, кормите свою аудиторию дерьмом, и она к вам потянется. Чем больше дерьма, тем лучше. Секс, религия, слухи, взломанная почта и т.д. Чем омерзительнее будет ваш контент, тем лучше. Народ будет плеваться, но выстраиваться в очередь за половником дерьма, которым вы будете угощать его на своей страничке. Так делают многие популярные паблики и СМИ. Главный минус такого способа – ваше душевное равновесие будет нарушено. Способ подходит только для людей, у которых нет совести и моральных принципов.

ВОРУЙТЕ

Большинство блогов и популярных сообществ просто воруют чужой контент. Воруйте картинки и репортажи. Воруйте тексты. Воруйте чужие шутки. В интернете следов не найдут. На копипасте собирается хороший трафик и делаются большие деньги. Если совсем мучает совесть, то украшайте ворованный контент своими комментариями. 1-2 предложения от себя будет достаточно, чтобы дальше с чистой совестью перепечатать чужой пост.

ЖЕНСКИЕ ТЕМЫ

Если уж совсем не хочется опускаться, пишите на женские темы. Женская аудитория активнее мужской. Кроме того, женщины тратят больше денег, так что их можно будет выгоднее продать рекламодателям. Посмотрите Топ ЖЖ, половина тем и заголовков – словно с каких-то женских форумов:

"На девушке с таким телом нормальный мужик не женится";
"Унижение матери-одиночки в СССР";
"Няня заменила детям маму...";
"Одиночество и старение";
"Жирная красота...";
"Любимая жена тоскует по другому";
"Со скольки лет мужчине стыдно не иметь своей квартиры?"
и т.д.

БОЛЬШЕ ССЫЛОК

Раскидывайте ссылки на свои посты где только можно. Написали на автомобильную тему? Заспамьте автомобильные форумы и сообщества. Некоторые дают ссылки на свои посты даже в "Википедии"! Спамьте ссылками известных людей: кто-нибудь ретвитнет, а вам – хороший трафик. Чем больше ссылок, тем лучше. По такому же принципу можно покупать контекстную рекламу в "Гугле" и "Яндексе". Гуглит кто-то, например, про мудаков на газонах, а ты ему пост свой показываешь в выдаче.

ПРОВОЦИРУЙТЕ

Пообещайте побриться, раздеться, пробежаться, искупаться или сделать любую безумную фигню, если ваш пост наберёт определенное количество лайков или комментариев. Когда-то во "ВКонтакте" существовала группа под названием "Когда в нашей группе будет 1000000000 участников, Путин побежит в стрингах по Новому Арбату". Группа одно время была невероятно популярна, но поскольку её главный герой не давал никаких обещаний, ничего интересного так и не произошло. Теперь лайки и репосты стали так же важны, как и число подписчиков. За лайки обычно обещают какие-нибудь бонусы. Звёзды шоу-бизнеса – что-нибудь показать, компании – дать какие-нибудь скидки. Всё это, естественно, способствует росту аудитории.

***
Имейте в виду, что популярность, к которой стремятся амбициозные блогеры, таит в себе не только удовольствия и выгоды. Она чревата массой негатива, и, достингув успеха, вы его получите во всем многообразии.

Вот что пишет об этом Сергей Доля:                              

Во-первых, приготовьтесь к тому, что блог будет отнимать у вас по несколько часов в день. Вы станете меньше общаться с семьей, меньше смотреть телевизор, меньше выпивать с друзьями и т.д. Образ вашей жизни будет меняться по мере того, как ваш блог будет становиться популярнее.

Во-вторых, чем популярнее блог, тем большую ответственность вы будете ощущать за то, что вы пишете. Хотя, это, конечно, еще очень большой вопрос. Ведь, на самом деле, это ваш личный блог, а люди воспринимают его как народный рупор. То есть ваш блог уже не будет принадлежать только вам. Он будет принадлежать и вашим читателям.

В-третьих, люди начнут учить вас, как и что нужно писать в вашем блоге. У вас в комментариях появятся всезнайки, которые мимоходом будут бросать фразы типа: "извините, конечно, но если писать статью, то писать, а не выкладывать а бы что, лишь бы забить свой блог очередной статьей.. для отчетности и поддержания рейтинга…"

В-четвертых, на вас начнут вешать ярлыки. Вы станете "публичной личностью" и вам начнут перемывать косточки люди, знакомые с вами по одной статье, но решившие, что полностью разобрались в вашем внутреннем мире…

В-пятых, вас начнут беспричинно ненавидеть. Чужой успех очень сильно раздражает. Тем более быстрый успех. Появится куча людей, которые будут ненавидеть вас. Будет считать вас чуть ли не исчадием ада. Все, что вы пишите, будет их раздражать. Во всем они будут видеть подвох, обман, глупость, да что угодно, кроме того, что там действительно написано. Эти люди удивительно хорошо умеют читать между строк то, чего там нет.

Ну и, в-последних, у вас появятся "персональные Моськи". Это люди, которые будут писать у себя в жж только о вас. Они будут разбирать по кирпичикам каждый ваш пост, додумывать за вас то, чего нет, и поливать вас грязью…

***
Дочитали этот пост до конца? Тогда ответьте на вопрос: вам еще хочется быть топовым блогером?

Источники:
http://sergeydolya.livejournal.com/143718.html
http://rebro-a-dama.livejournal.com/380506.html
http://varlamov.ru/1382988.html





Tags: Секреты создания эффективного блога, Советы: как поднять свой рейтинг в ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments