v_top100 (v_top100) wrote,
v_top100
v_top100

Липовая эффективность элитного списка друзей и френдомарафонов?! Плюс СУПЕР-анонс!



В моем блоге есть Центр поиска друзей – это пост, который расположен под верхним постом. В этом Центре у меня есть элитный список блогеров, которые можно добавить в друзья и получить гарантированный взаимный зафренд.

Одна их читательниц - moscow_i_ya – в течение трех недель проверяла эффективность этого списка, и сегодня рассказала об итогах этого исследования:

Докладываю результаты своего эксперимента по эффективности нахождения в "элитном списке друзей".
Итак, эксперимент начался с понедельника после дня занесения меня в элитный список: 30 мая - 5 июня. В эту неделю я френдила всех, кто френдил меня. Количество зафрендивших за неделю - 20 человек, количество переходов с сайта v-top100.livejournal.com - за эту неделю - 8 (0,31% от общего числа посещений, данные гугл-аналитики). То есть, из этих 20-ти из элитного списка пришли не более 8-ми (часть переходов осуществлялась по другим причинам).

Затем я пропустила неделю и считала, сколько из 20-ти человек посетили мой блог за неделю с 13 по 19 июня. Всего статистика ЖЖ зафиксировала 223 посетителя, из них НОЛЬ из той двадцатки. Конечно, кого-то я могла пропустить (работа проводилась методом визуальной сверки списков, так что ошибки не исключены), а кто-то мог заходить инкогнито, но думаю, общей картины это не меняет.

Призываю задуматься, что важнее: наращивать число "френдов", которые никогда не заглянут в ваш блог, или удерживать старых преданных читателей.

Хорошо бы также придумать стратегию привлечения не "френдов", а людей, которым интересен именно ваш блог. Мне кажется, эффективность "элитного списка" - нулевая, френдомарафонов - близка к нулю, но ненулевая, примерно то же самое касается попадания в топ.

***
Я не призываю вас использовать элитный список )) Но должен высказать ряд замечаний, некоторые из них существенны.

Во-первых, число 20 – это ничтожная в нашем случае цифра для того, чтоб вывести четкую закономерность, хотя не спорю, что она показательна.

Во-вторых, многое, очень многое зависит от того, какой блог мы рассматриваем как предмет анализа. У Татьяны блог достаточно специфичен и не рассчитан, на мой взгляд, на широкую аудиторию. Это не желтый блог, а в ЖЖ в основном клюют на желтизну или ее явный или не очень оттенок.

В-третьих, утверждение о том, что эффективность френдомарафонов стремится к нулю, неверно. У меня, например, больше половины из 3500 читателей («В друзяьх у…») пришли из френдомарафонов. И меня читают! Если речь вести о процентном соотношении «число друзей»/«реальные читатели», то да, френдомарафоны неэффективны. Но это иллюзия! Простите, в ЖЖ тысячи пользователей, и я, например, являюсь яростным приверженцем закона больших чисел: чем больше у тебя читателей (друзей) – тем больше тебя читают реальных читателей. Так складывается у всех блогеров, которые находятся на вершине рейтинга ЖЖ. Этот закон работает не только в ЖЖ, но и в реальной жизни, он касается абсолютно всех сфер деятельности как индивидуума, так и социума в целом.

Тут все дело в стратегии развития блога. Если человеку нужен рост реальных читаталей – он просто обязан использовать и марафоны, и элитные списки (они теперь есть не только у меня), и даже массфрендинг (не вижу в нем ничего плохого). Если же такой цели не ставится – да, можно пыхтеть над «качеством» списка друзей и гордо оставаться в тени известности, прослывая «честным» блогером. Вот только в чем честность, я не понимаю. У нас тут не кабальная контора, не суд. Человек тебя зафрендил, а ты его. Возможно, он будет тебя читать. Это хорошо. Если не будет, добавляй другого, и по теории вероятности (она близка к закону больших чисел) ты обязательно найдешь своего читателя. У кого-то этот процесс будет более эффективен, у кого-то менее эффективен, здесь все зависит от того, какой у вас блог.

Но если сидеть и точечно искать читателей (чтоб уж наверняка!), то процесс роста списка может продолжаться долгие годы.
Элитные списки, френдомарфоны, массфрендинги – это возможности выбора! И не более того. Нет тут никаких категорий честности/нечестности. Это обыкновенный маркетинг, внутреннее СЕО в ЖЖ.

И еще раз повторю – не надо использовать в оценках слова «друг», «друзья». Нет этого в ЖЖ. Есть читатели. Термин «друг» использовал Брэд Фицпатрик, когда создавал ЖЖ. Он создавал его для своих истинных друзей, их было не более пары десятков. Тогда еще и речи не было о том, что ЖЖ станет большой соцсетью. Но ЖЖ стал большой соцсетью, а термин остался. Он в корне неверный. Правильный – «читатели», или «подписчики».

Поэтому могу еще раз высказать свою личную позицию: в ЖЖ для поиска читателей годятся любые способы, исключая спам. Все другие рассуждения – от лукавого.

***
АНОНС! У меня родилась сегодня абсолютно шальная мысль! Она шальная, но продуктивная! Она  - для многих, кто хочет быстро и бесплатно подняться в рейтинге. Приходите вечером в 20:00 (мск), все узнаете.




Tags: Как увеличить число друзей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments

Recent Posts from This Journal